Автомобильная система кондиционирования воздуха: отличительные особенности, устройство и принцип действия

Кондиционеры в современных транспортных средствах являются частью системы вентиляции и отопления. Они охлаждают воздух, способствуют его очищению от неприятных запахов, поддерживают оптимальную влажность в салоне. Автомобильные кондиционеры http://www.nrf.ru/ являются разновидностью бытовых и работают по тому же принципу. Однако есть и различия. Все их узлы намного компактнее, чем у обычных кондиционеров. Источником энергии служит не электричество, а двигатель внутреннего сгорания.

Как устроены и работают

Автомобильный кондиционер состоит из пяти основных частей, которые соединены между собой гибкими шлангами:

  • компрессора;
  • конденсатора (который обычно располагается под капотом, ближе к переднему бамперу, чтобы не нагреваться от двигателя);
  • расширительного клапана (который регулирует подачу хладагента в испаритель);
  • испарителя (находится в салоне);
  • расширительной емкости с осушителем.

Принцип работы кондиционера основан на свойстве некоторых веществ (входящих в состав хладагента) поглощать и отдавать тепло при смене своего агрегатного состояния.

Из компрессора хладагент под давлением поступает в конденсатор, куда попадает уже в газообразном состоянии, нагревшись при сжатии до необходимой температуры. При прохождении через конденсатор хладагент остывает, снова превращаясь в жидкость. Высокое давление препятствует его испарению. В расширительной емкости из него удаляется вода. Далее он попадает в расширительный клапан, где давление значительно ниже. В состоянии жидкости низкого давления хладагент добирается до испарителя. Там он забирает тепло извне, понижая температуру в салоне автомобиля. Из испарителя хладагент возвращается в компрессор. Весь цикл вновь повторяется.

Автомобильный кондиционер лишь в конце прошлого века перестал быть редкостью и прочно вошел в обиход.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.