Ситуация, когда web-сайт, имеющий большое количество посещений, в тоже время имеет высокий показатель отказов совсем не редкость. Владельцы таких ресурсов очень часто задают вопросы о том, как такое происходит, и в чем причина того, что посетители не хотят надолго задерживаться на сайте, а большинство из них покидает ресурс после просмотра первой же страницы.
Подобная ситуация не всегда является критичной. Для некоторых web-сайтов, особенно коммерческих, подобное поведение его посетителей может считаться вполне естественным. Но для других ресурсов, например, информационных или новостных, высокий уровень отказов может свидетельствовать о наличии критических проблем в их структуре. Среди этих проблем наиболее распространенными являются следующие факторы.
Медленная загрузка сайта. Разрабатывая дизайн и структуру сайта необходимо помнить о том, что не все посетители сайта имеют мегабитные каналы соединения с интернетом. Для некоторых пользователей загрузка даже небольших фалов становиться проблемой. Поэтому дизайн должен быть максимально легким, но в тоже время максимально привлекательным для его посетителей. Кроме того, на скорость загрузки страниц web-сайта может влиять хостинг, на котором он располагается, ошибки в структуре и коде страниц, перенасыщение web-сайта графическими элементами, не входящими в состав его дизайна и другое.
Непродуманная навигация. Плохо продуманная навигация также является одним из факторов, которые влияют на высокий показатель отказов. Даже если информация, расположенная на странице сайта окажется полезной для ее посетителей, и он захотят просмотреть другие страницы сайта, но не найдут ссылок на них, это может оказаться серьезной проблемой, заставляющей пользователей покидать сайт. Решить такую проблему может помочь вывод похожих новостей в конце каждого поста, ссылки на горячие и главные новости сайта.
Неинтересный материал. Даже если на сайте присутствует абсолютно уникальный контент, находящийся на вершине поисковой выдачи, это еще не гарантирует того, что этот контент будет интересным для его потенциальных читателей. Важна не только уникальность, но и актуальность статей сайта.
Нецелевые посетители. Большой приток на web-сайт нецелевых посетителей вероятен в том случае, если выбрана неправильная стратегия поискового продвижения. Если на сайт приходит нецелевой посетитель, значит ему не интересна информация, изложенная на его страницах. В этом случает может потребоваться проведение глубокого анализа продвигаемого web-сайта и переработка большинства его страниц.