В России среди поисковиков доминирует Яндекс, занимая, по различным оценкам, до двух третей рынка. Однако, как уже было сказано, для продуктов, где пользователь удовлетворяется первыми же ссылками, ТОП-3 «отстающего» Google будут куда более доходными, чем 6-10 позиции в Яндекс. Проще говоря, служба такси, находящаяся в ТОП-3 Google, гарантированно получит больше клиентов, чем таксисты, обосновавшиеся на 8 позиции Яндекс.
Вывод: при постановке целей оптимизаторам не забывайте о конечной цели — конверсии.
Определение вероятности вывода запросов.
Чем ближе к ТОП-1 Вы хотите увидеть свой сайт, тем выше будет уровень конкуренции. Яндекс сейчас очень высоко ценит сайты с высокими показателями поведенческих факторов — в результате, «хорошие» сайты «прирастают» к ТОПу и занять их место в поисковой выдаче становится крайне сложно (подробнее об этом читайте в нашей статье).
Согласно нашим исследованиям, вероятность вывода высокочастотных запросов крайне мала.
Сроки вывода:
Сроки вывода сайта «на орбиту» (т. е. на позиции, приносящие доход) напрямую зависят от региона продвижения:
- в самом конкурентом регионе — Москве — продвижение сайта в ТОП-10 займет от 3 месяцев до 2 лет, в зависимости от конкурентности тематики;
- в других регионах продвинуть сайт можно, как правило, в 2-3 раза быстрее.
Подробнее о сроках — читайте исследование вероятности вывода высококонкурентных запросов в Яндексе.